Долгожданное исчезновение фиктивных сертификатов

Долгожданное исчезновение фиктивных сертификатов

Теперь за выдачу такого рода сертификатов эксперты будут отвечать денежным штрафом, а также дисквалификацией. Правительственные органы и Государственная дума не прекращают борьбу с мошенниками и недоброкачественными органами сертификации, а также испытательными лабораториями. Это касается тех органов, которые производят подтверждение соответствий сертификатов, поступающих на рынок продукции в России.

Такие типы предприятий занимаются выдачей сертификатов на подделанную низкого качества продукцию, которая не соответствует техническим нормам и стандартам. Эта продукция, в свою очередь создаёт большую опасность для здоровья людей.

С такими нарушителями борются не один год. Каждый год не малое количество компаний лишается аккредитации, благодаря тому, что росаккредитация делает требования более жесткими при выдаче аттестата. Но, вопреки этим факторам и ответственности «липовых» сертификатов не становится меньше на рынке. Не один раз глава Российской аккредитации Савва Шипов заявлял о том, что существует рынок большого масштаба «серых сертификатов» и «левых протоколов».

Сейчас власти обращают своё внимание на специалистов по сертификатам. Госдумой были в конце марта введены коррективы в законе «О техническом регулировании». Регулируя работоспособность экспертов-аудиторов по документам, ввели обязательство напрямую за всякие виды нарушений и манипуляций в работе, где непременно должна подтверждаться сертификация продукции.

Это и понятно, т. к. в органах выдачи сертификатов принимают решение о том выдать их или нет конкретно эксперты-аудиторы. Именно по этой причине было решено при ужесточении контроля органов по сертификации, сделать более жесткими правила и доля работающих в них экспертов.

Таким способом, борясь с фиктивностью сертификатов органы правления, намереваются создать двойной заслон. Ответственными за такие документы будут, как сами органы их выдавшие, так и эксперты по сертификации. А тот, кто к ним обратился, вместо действующего сертификата получит простую бумажку, которую не сможет никак использовать.

Эксперты постараются избежать риска, испортить репутацию. При несоблюдении правил сертификации они могут поплатиться тем, что заплатят от двадцати до сорока тысяч рублей и будут дисквалифицированы на период до одного года. Если же продукт, который не соответствует техническим требованиям, попал на рынок по вине экспертов, то штраф будет выше. Таким образом, он составит сумму от тридцати до пятидесяти тысяч российских рублей. Срок дисквалификации будет увеличен уже не на один, а на три года. Ежели выдача сертификата была необоснованной или эксперты отказались выдавать, и в свою очередь прекратили его действие они могут заплатить денежно взыскание в размере от двадцати до тридцати тысяч и будут дисквалифицированы на период до одного года.

Производя поправки, заместитель министра по промышленности и торговли В. Евтухов объяснил, что подобные поступки экспертов-аудиторов до 2002 года были урегулированы нормативными протоколами. В 2002 году были введены реформа и закон технического регулирования. В тот раз про экспертов попросту забыли. Это привело к тому, что в настоящий момент за ними нет никакой ответственности и требований за выдачу такого типа сертификатов, только лишь наличие профильного образования.

Такая работа экспертов приносит огромные денежные потери государству также компаниям. Помимо этого под угрозой здоровье потребителей. Многие отрасли зависят от того, как проведут экспертизу и каким будет заключение экспертов-аудиторов. Если будет выдано заключение, что этот вид продукции непригоден в использовании и эксперт не станет выдавать сертификат, то она не будет ввезена. Один из депутатов Государственной думы от партии ЛДПР в ходе разговора сказал «Маленький человек и такая большая власть». Опираясь на эти исправления, всем экспертам-аудиторам в неукоснительном порядке нужно иметь сертификат соответствия. Порядок же такой сертификации определит правительство.

Также обратили внимание и на то, что в тексте закона имеется ряд неясных моментов. Например, многое остается непонятно «какой из органов будет выдавать аттестат – это будет орган по сертификации, который предоставляет работу экспертам, или же другой орган сертификации». Это может быть, например, орган, специализирующийся на сертификации персонала. Также остается непонятным вопрос, обязаны ли органы сертификации, занимающиеся аттестацией экспертов быть аккредитованы. Российская аккредитация уже принялась в соответствии с утверждёнными критериями осуществлять аккредитацию органов по сертификации персонала.

В законах есть ещё несколько пунктов, которыми недовольны депутаты. В. Евтухов оповестил о том, что будут приказом Минпромторга определяться квалифицирующие требования к экспертам-аудиторам. Некоторые депутаты призвали установить этот ряд требований в законе.




Другие материалы



02 23.02.2019
Всероссийская научно-практическая конференция 2014

21 мая 2014 г. при участии Ростехнадзора пройдет Всероссийская научно-практическая конференция под названием «Промышленная безопасность – 2014 Особенности законодательного регулирования и правоприменения». Мероприятие приурочено к VII Международному салону средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность – 2014». Ключевые моменты конференции Главной темой конференции станет решение проблем безопасности промышленных объектов, применение новых федеральных правил и норм на предприятиях […]

02 23.02.2019
Обновления в техрегламенте ТС

Члены Коллегии Евразийской экономической комиссии на своем тринадцатом заседании пересмотрели порядок введения в действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» в отношении судов, ранее не подлежавших прохождению обязательной оценки соответствия. Итогом обсуждения стало принятие решения № 72 «О внесении изменений в пункт 2.3 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 г. […]

02 23.02.2019
Техрегламент ТС в Казахстане.

На заседании в министерстве транспорта и коммуникаций РК состоялось заседание, на котором был установлен документ минимально необходимых требований безопасности к автомобильным дорогам, их проектированию, строительству и ремонту. 11 стандартов разрабатываются Техрегламентом по проектированию мостов и путепроводов, противогололёдных материалов и их испытаний, паспортизация и диагностика. Тем самым, с 15 февраля 2015 года предусмотренный ряд стандартов и […]



наши клиенты

Мы работаем по России и за рубежом 8 (800) 444-42-78

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
  • Челябинск
  • Омск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Саратов
  • Тюмень
  • Тольятти
  • Ижевск
  • Барнаул
  • Ульяновск
  • Иркутск
  • Хабаровск
  • Ярославль
  • Владивосток
  • Махачкала
  • Томск
  • Оренбург
  • Кемерово
  • Новокузнецк
  • Рязань
  • Астрахань
  • Набережные Челны
  • Пенза
  • Липецк
  • Киров
  • Чебоксары
  • Тула
  • Калининград
  • Курск
  • Севастополь
  • Улан-Удэ
  • Ставрополь
  • Сочи
  • Тверь
  • Магнитогорск
  • Иваново
  • Брянск
  • Белгород
  • Сургут
  • Владимир
  • Нижний Тагил
  • Архангельск
  • Чита
  • Симферополь
  • Калуга
  • Смоленск
  • Волжский
  • Саранск
  • Курган
  • Череповец
  • Орёл
  • Вологда
  • Якутск
  • Владикавказ
  • Подольск
  • Грозный
  • Мурманск
  • Тамбов
  • Стерлитамак
  • Петрозаводск
  • Кострома
  • Нижневартовск
  • Новороссийск
  • Йошкар-Ола
  • Таганрог
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сыктывкар
  • Нальчик
  • Нижнекамск
  • Шахты
  • Дзержинск
  • Братск
  • Орск
  • Энгельс
  • Ангарск
  • Благовещенск
  • Старый Оскол
  • Великий Новгород
  • Псков
  • Бийск
  • Южно-Сахалинск
  • Прокопьевск
  • Балашиха
  • Химки
  • Мытищи
  • Люберцы
  • Армавир